Perturbator — привет из 80-х

Perturbator — привет из 80-х

80-е — это такая эпоха в развлекательной культуре, мягко говоря, своеобразная…. Это те времена, когда цифроввые технологии начали вживаться в повседневный стиль. Фантастика перестала рваться в космос или к чему-то далекому и недоступному, а стала опираться непосредственно на кое-какие революционные предметы быта. О каких предметах я говорю? Правильно — о компьютерах.
Такое событие как «компьютер на службе у простого человека» привнесло революцию не только в технологиях, но и в различных отраслях творчества.
Сразу возрос спрос на киберпанк, массово заговорили о киборгах, некой всемирной сети, неироинтерфейсах и вообще о синтезе человека и машины.
Тогда же и появились такие фильмы как Робокоп, Терминатор, незабвенные аниме вроде «Долгоиграющего Кризиса» или «Кибер-город Эдо».
Как я и сказал — цифровые технологии будоражили умы всех, не только инженеров, писателей и режиссеров, но и музыкантов.
80-е стали настоящим синтезаторным бумом. Конечно, синтезатором музыканты вооружились еще в 60-70-е года, а особо продвинутые и того раньше.
Но то были экспереминтаторы и песни, которые вполне могут будут удобоваримыми в кругу неискущенных слушателей, на них писали разве что гении вроде Гарри Ньюмана, Алана Парс…… ладно не будем приводить список имен, чтобы не обидеть ничьи вкусы непопаданием в список гениев любимого исполнителя. Посмотрите вот такое кино, если интересуетесь вопросом.

В общем, о чем я? В 80-е мода и интерес к синти-поп и электропоп возрасли до неимоверных размеров, взбудоражили не только европейское, но и американское полушарие.
А холодные звуки издаваемые новенькими моделями от Yamaha стали не только радио-хитами, но и идеальным саундтреком к картинам будущего, которые изображали творцы 80-х.
Сочетания неоновых и темных тонов стали аттрибутами тех времен.

Не зря же чип от Ямахи запихали в свою приставку работники фирмы Сега. Правда сделали они это несколько поздновато, когда чарты вновь стал сотрясать тяжелый рок и надо было извлекать звуки гитары из этого чипа….. Что из этого получилось мы прекрасного знаем и не про бям-бям и дзынь-дзынь сейчас разговор.

Как вы поняли мода ушла, но вот стилистика 80-х никуда не думает деваться до сих пор.
Сколько музыкантов черпают из этой стилистики вдохновение — Paul Van Dyk, Eric Prydz, Swedish House Mafia, Betoko, La Roux, Fischerspooner, Bloody Beetroots, да даже всем опостылевший Scooter — и тот некогда был синти-поп группой, да нет-нет и выдаст какую-нибудь песню в стилистике 80-х. Список можно продолжать до бесконечности. Про допотопный Vice City тоже стоит то ли промолчать, то ли упомянуть.

Стилистика эта постоянно всплывает что в 90-е, что в 00-е.
Всплыла и сейчас. Скучный донельзя deep house, вдруг становится модным, разбавляя свой саунд синтами из Маямского синти-попа, выходят такие фильмы как Драйв (не путать с одноименным фильмом с Дакаскосом), шуточного мода к Фаркрай выходит еще несколько игр, соблюдающие эстетику того 10-тилетия.

Одной из таких игр стала достойная похвалы Hotline Miami. Именно там я и услышал впервые товарища Пертурбатора. На всякий случай напомню его трек. Звучит он всего один раз в клубе.

Полгода трек не выпадал из моего плеера, а просьбы друзей «скинуть ту песню им на стену» и по сей день раздаются, стоит мне поставить Miami Disco на полную.

Но вот до творчества парня я добрался только сейчас…
Зовут его James Kent, родом он из Франции. Вот собственно что я смог про него выяснить. Хотя я не особо-то и искал. Все остальное — не более чем мифы. Согласно официальному пресс-релизу Джеймс — настоящий гибрид из человеческого сознания и синтезатора.

Но такое описание вполне имеет почву быть правдивой метафорой. Парень действительно талантлив. Его музыка выдержана в лучших традициях синти-попа 80-х — от жарких танцпольных хитов до саунтреков к какой-нибудь кибер-панк эпопее.

Обложки так же отражают сущность 80-х. Нео-нуарные фантастические фона с неоновыми огнями. Персонажи, как-будто сошедшие с экрана драйв-иннов, где крутят фильмы категории B.
При всем при этом звучание у парнеька довольно современное, синты плотные, жирные и многослойные.

В обойме у него три альбома и два EP. Ну и помимо этого на его soundcloud переодически появлятся неплохие миксы из которых люители ретро-электроники вполне могут подчерпнуть неплохой музыки.

Но начнем с начала.

2012 — Night Driving Avenger EP

fc4e200254ad71e7c6da2fa5fd52dc98

Довольно бодрая EP. Как говорил Роберт Родригез: «В Шоу-Бизнес надо заходить, пнув дверь ногой, но не забыть быстро войти, чтобы не пришибло закрывающейся дверью».
5 трековый миньон — как раз такая довольно смелая и качественная дебютная работа. Мне даже казалось, что это одна из последних работ автора. Ан нет…

2012 — Terror 404

017040dec308e29b1bfec786e768c7e8

Первый блин комом. На альбом парня чуть-чуть не хватило. Уже чувствуется подчерк, есть неплохие композиции, но стиль и умения еще не успели сформироваться. Композиции не вызывают раздражения, но не торопятся запоминаться. Особой атмосферы добавляют различные повествования в стиле фильмов эпохи VHS, то есть 80-х. Слушать нужно, но в небольших количествах.

2012 — I Am The Night

e8dde3695bac3eec856e1cb7e5dd938f

Как говорил Wes Borland — «Второй альбом — самый важный для исполнителя, он покажет насколько серьезно он настроен и насколько долго задержится в музыкальном мире.»
И в этом случае это высказывание верно. Правда автора занесло совсем в мрачную атмосферу, но работа получилась на голову выше предшественника.
Гораздо больше хорощих композиций, чувствуется целостность. пластинка слушается как альбом, а не сборник песен.

2013 — Sexualizer EP

46c354738c7a3125f412c3e95e95ad5e

Шикарное EP. Даже если выбросить трек Miami Disco. Perturbator отлично балансирует между своей привычной мрачной стилистикой и попсовыми танцевальными композициями в духе Miami Vice. Жалко слишком мало песен.

2014 — Dangerous Days

31d6355d21b4e36f9f5a2cd850187636

В жизни каждого музыканта наступает момент, когда он уаряется в эксперименты.
Видимо это произошло и с сабжем и произошло как-то рано….
Альбом пронизывается сатанистскими мотивами, автор играет с английским синти-попом в стиле Yazoo и Depeche Mode, приглашает вокалистов, улучшает звучание.
Одним словом, как эксперимент и чисто технически — альбом хорош, но вот как что-то, что можно слушать каждый день вряд ли.

Учитывая частоту релизов артистов новых песен ждать недолго, посмотрим куда занесет его на этот раз. А пока можно ознакомиться с его лучшими на мой взгляд треками.