Рецензия на фильмы «Пуля в голове» и «Наёмный убийца»

Рецензия на фильмы «Пуля в голове» и «Наёмный убийца»

«Пуля в голове»

Знаете фильмы про вьетнам? Вернее про войну во въетнаме? В то время в США был нехилый бум, потому что буянящих хиппи хотели загробастать в регулярные части армии, ну а они усиленно сопротивлялись. В этой войне погибло 50 000 солдат со стороны США и по разным данным около 2 000 000 въетнамцев(!). Представляете   масштабы трагедии? Армия США широко использовала многочисленные отравляющие вещества ( Agent Orange например) и напалм. Событие в мировой истории безусловно значимое и неоднозначное. Ну это я издалека начал совсем. А был такой режиссёр в Гонконге — Джон Ву. Тогда Гонконг был независим от Китая, и кинематограф там развивался немного по-другому. Так вот, Ву снимал в конце 80-х боевики неимоверного качества. Тогдашние режиссёры из Гонконга смотрели на фильмы из Голливуда и хотели так же, только больше, круче и т.д. И Ву являлся одним из лучших режиссёров той эпохи. Он умело управлял оператором, его планы во время перестрелок – это нечто незабываемое. Да и постановка этих сцен была на высоте и легко уделывала половину Голливуда. В 80-х он снял знаковые картины для гонконгского кинематографа: Светлое будущее, Светлое будущее 2, Наёмный убийца, Просто герои. Фильмы очень хорошие и годные, но немного заштампованные. Ву тогда обвиняли в том, что он делал кино про преступников, и зачастую они были положительными персонажами. Герой Чоу Юн Фата из «Светлого будущего» Марк особенно запоминался. Фильмы были чистокровными боевиками с не особо глубоким сюжетом. И в 1990 году вышел «Пуля в голове». Это было как гром среди ясного неба, так как фильм больше не являлся тупым мочиловым, а был весьма глубок, содержал элементы драмы, триллера и «фильма про въетнамскую войну».

 

В фильме играет знатный актёр Тони Люн, который так же играл в «Круто Сваренные» от того же Ву. Был весьма известен тогда в Гонконге.  Фильм необычен, и берёт за душу. Немного расскажу про то, что там происходит.

Действие фильма разворачивается в 1967 году, поначалу в Гонконге. Трое друзей, один желает мирной жизни с женой, второй влипает в мелкие передряги постоянно, а третий желает богатства.  Так получилось, что они попадают в Сайгон.  Весь фильм спойлерить не буду, но события, разворачивающиеся во въетнаме, заставляют сидеть с выпученными глазами и наблюдать за фильмом. Дальше наши герои попадают по другую сторону фронта в плен, и их, для сохранения собственной жизни, заставляют стрелять в пленных американцев. Этот момент по-настоящему жесток и эмоционален, так как один из главных героев не может выстрелить в человека, но его заставляют это сделать, тем самым сломав его.  Герои так же давали обещание что выберутся из этой бойни вместе, и вы сами увидите, чем это закончилось.

Можно сказать что Ву переборщил с драматизмом и эмоциональными сценами, превратил фильм в настоящую трагедию, разворачивающуюся на фоне событий во Вьетнаме. Да, можно, но фильм точно выверен, после каждой такой сцены идёт массовая бойня. Фильм очень сбалансирован, не провисает нигде абсолютно. В фильме показано, как золотая лихорадка и жажда денег может сгубить, казавшиеся раньше нерушимыми дружеские связи.

Про фильм рассказал немного скомкано, опасаюсь спойлеров. Но ближе к концу фильма вас ждёт настолько крутой сюжетный твист, лучшие друзья, готовые отдать жизнь друг за друга, становятся заклятыми врагами. История красивая, отлично поданная и рассказанная. Рекомендую всем, кто не смотрел, а Голливуд 80-х уже достал.

99813

«Наёмный убийца»

Этот фильм вышел на год раньше предыдущего и так же отходил немного от формата «тупое мочилово».

Как то раз киллер (сыгранный великим актёром Чоу Юнь Фатом) на одном задании случайно ранит девушку, которая после этого ранения начинает терять зрение. Киллер, ведомый чувством вины и желанием помочь, ухаживает за девушкой и оплачивает её лечение. В то же время полицейский ищет этого киллера, и поражается его почерку. Киллер устраняет только главарей преступности или коррупционеров-политиков. Так сказать «Робин Гуд» нашего времени. После этого следует небольшая погоня, игра в кошки мышки между полицейским и киллером, а так же любимые Мексиканские дуэли, а в дальнейшем полицейский присоединятся  к киллеру, чтобы помочь тому уйти от преследователей, которые хотят устранить киллера.  Но тем не менее киллер погибает в конце во время берущей за душу перестрелки.

Именно этот фильм сделал Джона Ву и Чоу Юнь Фата очень известными на западе личностями. Сценарий, который я описал выше, выглядит банальным, не правда ли? Но как это поставлено! Ураганные перестрелки не оставляют тебя не на секунду, с самого начала и до самого конца. В Гонконге фильмы Ву называли «Балет Пуль» и не зря. Герои не стреляют, они словно танцуют с оружием.  Я пересмотрел тонны фильмов, но настолько качественных боевых сцен, перестрелок – не было и, что главное, НЕ БУДЕТ. Прошло то время безбашенных идей, фильмы утопают в огромных бюджетах и спецэффектах. А что было нужно тогда? Немного денег, оружие и куча холостых патронов. ВСЁ. А последняя перестрелка с фирменными белыми голубями в церкви навеки отпечаталась в моей памяти. Фильм, безусловно, снят под влиянием голливудских боевиков. Но Джон Ву сделал более красивый фильм, и что самое главное, с более живыми героями.  Повторю, этот фильм должен посмотреть КАЖДЫЙ, что бы осознать, что настолько ураганных перестрелок не было нигде, кроме Гонконга.
Абсолютный мастхев для тех, кому нравятся боевики 80-х, а так же для тех, кто пресытился спецэффектами и хочет увидеть один из САМЫХ КРАСИВЫЙ боевиков, из когда либо снятых!