Brickman о серии Super Turrican

Brickman о серии Super Turrican

На днях я начал своё знакомство с серией турриканов. И хотя начать я хотел с амижной трилогии, как-никак первоисточник, однако свежескачанный амижный эмулятор отказался запускаться, а я уже не имел доступа к интернету, чтобы это исправить. Поэтому пришлось начать с СУПЕР-серии на SNES. На данный момент я уже прошёл обе игры, на максимальных сложностях. Обе мне понравились, но и минусы в обоих присутствуют. Но что меня удивило — при одной и той же концепции геймплея эти игры совершенно не похожи друг на друга. И захотелось об этом статью наваять, один хрен сайт тоже разгибать надо. В общем обсирать или хвалить я ничего не собираюсь, просто поделюсь общими впечатлениями. И первой игрой естественно стала…

Super Turrican

Думаю ни для кого не секрет, что за всех турриканов отвечает студия (или компания, или фирма, ваще похер) Factor 5, а за саундтрек всех турриканов — гениальнейший композитор Chris Huelsbeck. Я имел радость оценить его творчество в таких играх как Jim Power или  Apidya, так что знал, что в этом плане всё будет на 100 из 10. У каждого уровня классный, бодрящий и запоминающийся трек, причём здесь тоже можно заметить одну из любимых фишек Криса — каждая локация поделена на три уровня, и темы некоторых из них являются расширенными изменёнными ремиксами предыдущих. То есть услышали вы например в 2-1 классный мотив, дак в 2-3 его улучшат и раскроют как следует.
Сам дизайн уровней — классический, образец для платформенного экшена. Огромный открытый уровень, в котором далеко не сразу понятно, куда идти, и огромная куча всяческих бонусов и поверапов раскидана повсюду. Много секретных жизней, которые ещё нужно умудриться отыскать (но при должном любопытстве это особого труда не составит). Этому часто способствуют невидимые платформы, которые так же работают, как склад поверапов. Главное при поиске жизней не уничтожать их полностью. Исследовать уровни интересно и весело, так как игра это поощряет. Только вот есть ещё тут таймер…   Он то и может подпортить вам ваш исследовательский аппетит. Хотя казалось бы, дают вам шедрых 400 секунд! Ан нет, с некоторыми секретками придётся знатно поизвращаться, прежде чем поймёте что именно и как нужно делать, и можете запросто застрять надолго. Но зато в последующих прохождениях (я лично проходил дважды, сначала на нормале, потом на харде) достать все известные вам секреты не составит труда и к концу уровня вы точно успеете.

Так же вам дают практически полную свободу в выборе оружия. Их три вида — спред, очень быстрый пулемёт, и шары, рикошетящие от стен. Не пропадают после смерти, лишь даунгрейдятся, притом это едва заметно, и очень быстро восстанавливается. В общем отличная механика, играть одно удовольствие, особо не напрягает.

Но, к сожалению и без минусов не обошлось. Хотя они малозначительны, и играть не мешают. Их, в принципе, только два:

  1.  Совершенно невнятный сюжет. Говорится что в бой бросается несколько таких же бойцов, но в игре виден только один. Ну и с главзлодеем всё туманно. Его вообще в игре нет. Нам так эпично вначале описывают, какой мощный и жестокий этот «Машина», что он аж моргнул и целая цивилизация была полностью уничтожена. В итоге в конце игры мы пробираемся сквозь логово ксеноморфов, а последний босс…  — большая голова ксеноморфа. Всё, конец. ГДЕ МАШИНА БЛЕАТЬ?!
  2.  Весьма примитивные боссы. Ведут себя примитивно, убиваются очень легко, особенно разочаровал последний босс, который-то и не сопротивлялся особо, лишь вяло вилял хвостиком и плевался пульками изредка.

Тем не менее игра шикарная, и, безусловно, заслуживает внимания (только не играйте в неё на snes9x, у меня на последнем боссе игра зависла Т_Т). Отличный левелдизайн с кучей секреток и бодрая музыка пришлись мне по душе. Именно поэтому я был в диком шоке, когда после первой части запустил…

Super Turrican 2

Нет, не подумайте что я плохо думаю об игре. В шоке я был оттого, насколько эта игра НЕ ПОХОЖА на свою предшественницу. Ведь насколько мне известно, именно тот стиль, который я наблюдал в первой части, является, так сказать, ключевым для всей серии. Я никак не мог ожидать того, что увидел здесь. Хотя казалось бы, что может быть такого разного? Ну бегает Туррикан, прыгает и стреляет во врагов, ну то же самое ведь? А вот нихрена. Эта игра отличается ВСЕМ, кроме принадлежности к одному жанру.

Визуально игра пожалуй одна из самых шикарных на платформе, тут вам и мощный графоний завезли, и моуд севен во всей своей красе, многослойные задники, всяческие спецэффектики и разрабы даже умудрились каким-то макаром стырить огненный уровень из скроллера Axelay, да-да, у меня просто челюсть отвисла. А такое далеко не каждая игра вызывает.

Что претерпело самые большие изменения — так это левелдизайн. Здесь он считай прямой как палка. Исследования стало на 99% меньше, секретки можно по пальцам одной руки пересчитать. Казалось бы, ну говно же! Куда просрали всё интересное исследование? Но нет, прикол в том что это как раз не говно, а ОЧЕНЬ ПРОДУМАННЫЙ и АДЕКВАТНЫЙ левелдизайн. Видите ли, обычный левелдизайн в турриканах — это огромный открытый уровень со всякими рандомными скалами, зачастую висящими в воздухе, стенами и коридорами, по сути не имеющими особого смысла или назначения. Здесь же левелдизайн вылизан до блеска и полностью соответствует тому месту, где проходит действие. Если это пустыня — то мы пересекаем пустыню. Если это руины города — то мы пробираемся сквозь эти самые руины. Тут просто нет места для огромного количества секретов, да ещё и времени дают чуть ли не в обрез. Первая часть призывала игрока не спешить, осматриваться вокруг. Вторая же напротив призывает игрока не отвлекаться от основных событий, и сосредотачиваться на них. Она более… «кинематографична» чтоли. Это не кинцо блеать, просто она богата на различные игровые ситуации, чем первая часть уж точно похвастаться не может. И ситуации эти зачастую несовместимы с поиском секретов. Но, кстати, имеется и уровень, который проходится ТОЛЬКО за счёт исследования, потому что игровая ситуация этого требует. И вот не поймёшь, к лучшему это или всё-таки нет? В первой части был мощный исследовательский аспект, и это хорошо, но во второй части левелдизайн цельный и хорошо продуманный, что тоже хорошо. И, кстати, говоря о разных игровых ситуациях я имею ввиду ещё и мультижанровость. Присутствует несколько секций с видом сзади где вы мчитесь вперёд, расстреливая/обходя препятствия на своём пути. Ну и про скоммунизденный скроллерный уровень из Axelay я уже упомянул.

Так же значительные изменения претерпела музыка. Бодрящих треков вы здесь практически не встретите. В основном здесь используется оркестр. Хоть композитор всё тот же Chris Huelsbeck, работал здесь он явно не на экшен, а на атмосферу. Тут очень хорошо передана атмосфера одиночества, приправленная щепоткой безысходности. Очень хорошо ощущаешь то, насколько ты, сражаясь в одиночку, ничтожен против этой нескончаемой армии врагов.

Геймплей тоже довольно сильно преобразился, из-за одного классного нововведения — механической руки а-ля Бионик Коммандо. Теперь можно скакать по потолку аки Человек-Паук. Поначалу управляться с этой рукой довольно тяжело, но стоит как следует освоиться, как играть станет в разы приятнее.

Боссов тоже сильно подтянули. Теперь некоторые из них уже представляют трудности. Они достаточно разнообразны и динамичны.

В целом всё охренительно. Но и минусов, к сожалению, избежать не удалось:

  1. Сильно урезали свободу в выборе оружия. Часто встречаются места, где тебя буквально вынуждают брать то или иное оружие, хочется тебе этого или нет. И их как-то странно перебалансировали. Совершенно непонятно, какое из них мощнее.
  2. Музыка, хоть и отлично поддерживает сильную атмосферу, почти не запоминается. «Почти» означает, что исключения есть, но их немного.
  3.  В прошлой игре я жаловался на то, что главный злодей вообще не раскрыт, и даже не появляется в самой игре. Тут это исправили. Он тут есть.

Читая все эти описания я представлял его себе как какого-нибудь великана, наподобие Галактуса. Конечно, не настолько большого, но всё же великана. Грозного кровожадного тирана, уничтожающего миры один за другим в мгновение ока. На деле же это оказался какой-то сопляк, ростом чуть ли не ниже Туррикана, который нацепил себе смешной плащик, и очень забавно прыгает. ЧТО ЗА ДЕРЬМО?! И ЭТО МАШИНА? ЭТО ЗАЛУПА!

Эх, остаётся надеяться, что в Турриканах на Амиге его представят как положено.

Но, как и в случае с первой игрой, эти минусы просто смешны, и играть нисколько не мешают (к тому же это исключительно мои впечатления, у вас могут быть и другие).

Игра шикарная и, безусловно, заслуживает внимания.

Заключение.

Вот такие вот две совершенно разные игры, стоящие друг к другу очень близко. Почему они такие разные? Даже не так, второй снесовский туррикан вообще в корне отличается от всех остальных (известных мне) турриканов. Кажется я знаю причину. Первый Супер Туррикан, насколько мне известно, является то ли портом, то ли вольным пересказом одной из амижных частей. Вторая же — чистый эксклюзив, видно потому-то разрабы и решили оторваться по-полной и сваять что-то кардинально другое. В итоге обе игры получились по своему шикарными и сказать, какая из них лучше я не смогу. Они просто РАЗНЫЕ. От них получаешь совершенно разные ощущения, при этом и те и те — положительные, и это только лишний повод чтобы обязательно сыграть в обе. Так что не проходите мимо!

Спасибо за внимание.

P.S. Обе игры лучше чем КХК. Kappa