Omkol о Star Force

Omkol о Star Force


Star Force – классический скролл-шутер от Tecmo начала восьмидесятых, поэтому примитивный. В игре есть 24 уровня, но при этом фоны однообразные, а из препятствий лишь часто повторяющиеся враги, которые на разных уровнях отличаются лишь скоростью и частотой стрельбы. Единственный поверап в игре даёт ускорение корабля и его пуль.

В случае с восьмибитной консолью от Nintendo есть две версии – японский оригинал и вышедшая на два года позже американская версия. Так получилось, что американская версия обладает целым набором отличий, касающихся как небольших мелочей в графике и музыке, так и более серьёзных мелочей в игровой механике. И если по сложности японская версия середнячок, то американская претендует на звание самого сложного скролл-шутера на NES/Famicom.

 

Начнём с управления. В японской версии корабль по вертикали двигается быстро, а в американской очень медленно, из-за чего от некоторых врагов вроде летящих вниз, а затем резко сворачивающих на корабль, очень сложно увернуться. Одно из немногих облегчений американской версии для противников турбокнопок – для стрельбы можно использовать две кнопки одновременно, благодаря чему корабль будет стрелять гораздо чаще. В японской версии вторая кнопка не будет работать при зажатой первой.

 

На экране может быть всего три пули, выпущенные кораблем игрока. Поэтому не всегда стоит слишком часто стрелять. В случае с некоторыми врагами лучше всего иметь прокачанный корабль и просто удерживать кнопку стрельбы – среднего турбоогня достаточно для уничтожения всех врагов. Даже один неубитый враг может быть причиной последующей смерти.

В этой игре расположение врагов и даже фоны никак не привязаны к уровню, но при этом все равно идут в строго определённом порядке. Зачастую пока волна врагов не покинет экран, следующая волна врагов не появится. Кроме того если вы вообще не будете убивать врагов, то уровень будет удлиняться, показывая фоны и врагов, которые при нормальной игре будут лишь спустя уровень или даже два уровня. Поэтому в игре нужно убивать настолько много врагов, насколько это возможно, тем самым сдвигая более сложных врагов на уровни дальше, а под конец игры имея меньшее количество сложных врагов.

Начинайте убивать врагов как можно раньше, заранее встав в нужное место – обычно сверху, стоя по центру и как можно реже смещаясь в левый или правый край экрана, так как это опасно. В игре иногда действует лимит на количество врагов, а для эффективного сдвига врагов убивать большое количество врагов нужно. Кроме того нужно избавляться от текущей волны врагов, если сразу после неё следует неприятная волна врагов. Если враги безопасные — оставляйте летать последнего врага, убивая его разве что когда он почти покинул экран. Создание такой задержки перед следующей волной врагов также позволит слегка сдвинуть врагов на последующие уровни. Уровень тоже слегка удлинится, а значит дополнительные жизни выпадут раньше. Это же относится и к поверапу, вы даже можете пропустить его один раз и он появится ещё один раз — его тоже желательно брать в самый последний момент.

Запоминайте, после каких врагов идут так называемые «дождевые» паттерны – быстро летящие капельки, заполняющие почти весь экран. В этом случае стоит стоять слева или справа почти у края экрана. Именно почти, чтобы можно было уничтожить безопасно несколько капелек, опять же смещая врагов вперёд.

В игре также есть ромбовидные враги, которые следуют за игроком. Если после них сразу не идёт следующая последовательность врагов, то от последнего ромбовидного врага можно уклоняться какое-то время, держа его на экране как можно больше времени. Однако такие враги ускоряются и их придётся убить. В японской же версии эти враги никогда не ускоряются и их можно протащить за собой до конца уровня. И в японской версии даже полубосса (большой враг с меняющейся музыкой) можно тащить за собой, тогда как в американской он летит строго вниз.

В игре также есть различные уничтожаемые объекты. Некоторые из них уничтожаются с одной пули и дают немного очков. Стрелки требуют больше пуль и дают тысячу очков. Есть также невидимые буквы H, также дающие очки. Их уничтожение возможно также сокращает количество врагов на уровне. Стрелки также можно назвать своеобразным препятствием, так как сквозь них пули не летят, а сами стрелки могут занимать своей длинной последовательностью целый центр экрана. Ещё на уровнях есть находящиеся всегда справа знаки вопроса, стреляя по которым можно выбить грустную или улыбающуюся рожицу. Улыбающаяся рожица спрятана случайно в одном из семи знаков вопроса и даёт жизнь. Сложность в том, что в этот момент на уровне могут летать неприятные враги.

Также жизни можно получить за 50 тысяч, 200 тысяч и 500 тысяч очков, но даже 500 тысяч очков набираются настолько легко, что можно вообще не заморачиваться целенаправленным зарабатыванием очков. И разумеется игру после проигрыша продолжить нельзя.

Даже если вы заучили всё вышеописанное и заучили каждого врага в игре – это лишь половина сложности. Расположение некоторых крайне неприятных врагов в игре случайное – это относится к строго летящим вниз врагам и к летящим вниз, а затем сворачивающим на игрока врагам. В первом случае даже быстрый корабль не успеет расчистить весь экран от врагов и 100%-й тактики нет, так как экран заполняется пулями мгновенно. Я стараюсь совершать как можно больше случайных движений, сбивая траектории выстрелов врагов, а также нахожусь преимущественно сверху, давая возможность отступить себе вниз. Однако навыки и удача нужны очень хорошие и без всего этого игру не пройти.


Жизни на уровне. Ради них иногда даже рискнуть стоит, так как ценна каждая жизнь.

Жизни на уровне. Ради них иногда даже рискнуть стоит, так как ценна каждая жизнь.


Те самые ромбовидные враги. На экране частный случай, когда я не сразу начинаю их уничтожать, так как в противном случае даже при наличии шести ромбов сразу полетят другие враги.

Те самые ромбовидные враги. На экране частный случай, когда я не сразу начинаю их уничтожать, так как в противном случае даже при наличии шести ромбов сразу полетят другие враги.